Коррекция задержки психического развития (ЗПР) детей Задержка психического развития у ребёнка возникает по ряду различных причин. Даже в благополучной семье, где родители заботятся о физическом и психическом здоровье детей, может расти малыш с ЗПР. Каждый ребёнок развивается в своём темпе, но есть несколько признаков того, что его стоит показать педагогу-психологу:
- Эмоциональная реакция на мир отличается от реакции сверстников. Ребёнок слишком пуглив и стеснителен, либо напротив: активен и проявляет агрессию без причины.
- Речевые навыки не развиты. Его речь не соответствует возрасту: скудный словарный запас, слишком тихий голос, нет способности составлять из слов предложения.
- Нарушена память. Занятия даются ребёнку с трудом, он быстро забывает пройденный материал. Познавательная активность снижена: мир его мало интересует.
- Проблемы с концентрацией внимания. Он быстро теряет интерес к игрушкам, не может заниматься чем-то одним длительное время. В процессе обучения не слушает воспитателя, отвлекается.
- Общее отставание в развитии. Ребёнок вяло реагирует на окружающий мир, не умеет строить логические цепочки. Его навык мышления не сформирован.
Своевременно обратив внимание на эти признаки, родители смогут облегчить жизнь и себе, и ребёнку. Если задержка психического развития была обнаружена в раннем возрасте, её гораздо легче корректировать. Современные методики позволяют подготовить ребёнка к школе, развив в нём все необходимые навыки: от устной речи до логического мышления. Детям с
ЗПР психолог помогает адаптироваться к социуму, научиться взаимодействовать со сверстниками и взрослыми.
Коррекция речи детей с ЗПР
Коррекционная работа психолога с детьми с ЗПР в нашем логопедическом центре включает целый комплекс занятий. Некоторые из них направлены на развитие речи или её коррекцию. Выбор методов зависит от того, насколько свободно ребёнок говорит на момент начала занятий.
В работе с детьми мы используем только проверенные методики, эффективность которых обоснована.
Коррекция ЗПР, включающая развитие речи, проводится с помощью научно доказанного инструмента – прикладного анализа поведения. Элементы АВА-терапии позволяют научить ребёнка:
- Понимать речь окружающих;
- Строить логические цепочки;
- Использовать правила грамматики;
- Формулировать вопросы;
- Выражать свои мысли и чувства с помощью связной речи;
- Правильно произносить слова;
- Взаимодействовать с двумя и более людьми в разговоре;
- Внимательно слушать собеседника.
Психолог детям с ЗПР нужен и для того, чтобы подготовиться к занятиям по запуску речи. Ведь новая обстановка и незнакомые люди – источник стресса. Чтобы малыш чувствовал себя комфортно и мог концентрироваться не на новых ощущениях, а на самих занятиях, его нужно правильно настроить. В этом должны помочь родители: важно донести до ребёнка, что занятия с психологом, логопедом и другими специалистами – это увлекательно и полезно. Он не должен воспринимать это как наказание.
Педагогическая диагностика детей с ЗПР
Если Вы не уверены в диагнозе или ищете хорошего специалиста, стоит обратиться к психологу, профиль которого –
коррекция развития и диагностика ЗПР. Педагог-психолог с помощью современных методик составит чёткое представление о том, какие нарушения в развитии психики присутствуют.
План занятий для их коррекции разрабатывается с учётом сенсорных особенностей ребенка. Составив его, наш педагог-психолог подберёт комплекс, который позволит ребёнку заниматься в комфортных для него условиях: в группе или индивидуально, в логопедическом центре или дома.
Чтобы получить больше информации об услуге, позвоните по указанному на сайте номеру телефона или воспользуйтесь удобной формой обратной связи. Наш специалист проконсультирует, поможет выбрать оптимальное время и записаться на приём.